Вернуться
3 из 57
Просмотрено 3 из 57
Программа. Вечер-лекция поэтесс. Большая аудитория политехнического музея. 22 января 1916 г. 1916
Программа. Вечер-лекция поэтесс. Большая аудитория политехнического музея. 22 января 1916 г. 1916
Название
Программа. Вечер-лекция поэтесс. Большая аудитория политехнического музея. 22 января 1916 г.
Датировка
Материал, техника
бумага мелованная; печать
Размер
31,0 х 48,8 (в развернутом виде)
Аннотация
Вечер поэтесс, на котором Цветаева не присутствовала, собрал полный зал Политехнического музея и вызвал не меньший интерес, чем проходившие накануне в этой же аудитории выступления Бальмонта и Северянина. Состав был пестрым, ни одна из участниц еще не имела большой славы; устроители вечера хотели представить "женскую поэзию" как целостное новое явление. Предполагаемые героини вечера расположены на афише в следующем порядке. Верхний ряд: Вера Юренева, Софья Парнок, Нина Серпинская , Елизавета Панайотти, Лидия Рындина. Нижний ряд: Наталья Крандиевская, Любовь Столица, Марина Цветаева, Любовь Копылова, Ада Чумаченко. Молодым дарованиям помогали своим участием звезды сцены и экрана Юренева и Рындина, а также не упомянутая в афише актриса Людмила Эрарская. Среди поэтесс тоже были те, кого в анонсе нет – Е. [?] Рачинская и Мария Моравская. Цветаева дала для афиши выпечатку из своей фотографии с дочерью Алей, представленной на этой же выставке – очевидно, считала этот портрет очень удачным. В номере 3 журнала "Женское дело" от 1 (14) февраля 1916 года помещен отзыв о вечере Е. Выставкиной, где говорится: "Почти все участницы оказались очень юными и многие из них выступали перед публикой впервые. Они точно сговорились ни единого слова не сказать о войне. Они говорили о любви, о природе, обо всем, чем живет человеческое сердце. Несомненна наличность талантливости и значительно более строгого отношения к форме, чем это было раньше. Обилие талантливых молодых поэтесс свидетельствует об известном художественном подъеме среди женщин вообще. Женщина долго боролась за право на свободу чувства. Теперь она отвоевала это право и провела его в жизнь. Чувство приобрело важное и прекрасное качество – правдивость. В качестве первого опыта вечер был удачен, интересен и имел заслуженный успех". Цветаевой предстояло выйти на эту сцену позднее, уже после революции, и собравшимся в аудитории она предлагала свою гражданскую, а не любовную лирику.
Персоналии
Цветаева Марина Ивановна (Изображённое лицо)
Парнок Софья Яковлевна (Изображённое лицо)
Крандиевская Наталья Васильевна (Изображённое лицо)
Столица Любовь Никитична (Изображённое лицо)
Коллекция
Яковлев А.Е. Портрет Саломеи Андрониковой в группе с Ашеней Меликовой и Верой Шухаевой. 1922 г.
Белая стая: Стихотворения. - Пг.: Гиперборей, 1917. 1917 г.